Можете обжаловаться: претензии клиентов будут рассматривать сами банки  
   В России опробуют новый порядок рассмотрения жалоб клиентов банков. Поступившие претензии Центробанк будет направлять провинившейся кредитной организации для решения проблемы.  Такой подход уже одобрила председатель ЦБ Эльвира Набиуллина и пообещала рассмотреть вопрос о реализации пилотного проекта, рассказали "Известиям" несколько участников встречи с главой регулятора, состоявшейся в минувший четверг. В пресс-службе Центробанка подтвердили "Известиям", что регулятор не против такого эксперимента. Разумным такой подход считают и опрошенные "Известиями" эксперты - по их мнению, он повысит заинтересованность банков в решении проблем, разгрузит ЦБ и ускорит рассмотрение жалоб. Но важно предусмотреть четкий регламент по срокам работы с претензиями граждан и индикаторы удовлетворенности результатами, считают специалисты.
Исправленному верить  
Нет жалоб - реже проверки     Опрошенные "Известиями" эксперты в целом положительно оценили изменение порядка рассмотрения жалоб. Как напомнила руководитель проекта ОНФ "За права заемщиков" Евгения Лазарева, сейчас похожие инструменты банки используют в добровольном порядке, проводя мониторинг претензий в соцсетях и на специализированных форумах. Однако такая практика не закреплена на законодательном уровне и не гарантирует удовлетворения жалоб потребителей.
На банки полагайся, но проверяй  Источник: https://iz.ru/1060174/anna-kaledina/mozhete-obzhalovatsia-pretenzii-klientov-budut-rassmatrivat-sami-banki