ЦБ обяжет банки закрывать онлайн-доступ к счетам по просьбе клиентов 
   Если клиенты не хотят иметь дистанционный доступ к своим счетам, кредитные организации должны отключать его, считает ЦБ, - это поможет бороться с мошенниками. Часть банков так и делают, но подобная мера может стать обязательнойКак воруют у клиентов банков Поддерживают ли банки такой способ защиты 
ВТБ уже предоставляет своим клиентам выбор и в случае необходимости может ограничить им удаленный доступ к своим счетам по их желанию, сообщил РБК представитель банка, отметив, что "окончательное решение о формате обслуживания всегда должно оставаться за конечным потребителем". 
Новикомбанк поддерживает инициативу ЦБ, сообщил руководитель направления департамента розничного бизнеса банка Евгений Гладилин: "Например, существует категория граждан, которые очень настороженно относятся ко всем технологиям и считают, что лучше управлять финансами без онлайн-сервисов. Возможность отключить дистанционный доступ будет воспринята такими клиентами с благодарностью. Также есть граждане, которые совсем не пользуются подобными сервисами, и будет логичным, если с целью защиты от потенциальных угроз они просто отключат эту возможность". 
Это нововведение "в случае полной проработки и реализации действительно может сказаться на снижении уровня мошенничества", считает директор департамента информационной безопасности Росбанка Михаил Иванов. "Но стоит учитывать, что необходимо соблюдать баланс между клиентским опытом и уровнем безопасности. Любые жесткие ограничения и усиление уровня безопасности могут вести к ухудшению уровня клиентского сервиса и наоборот - любая клиентская инновация потенциально несет новые риски (в том числе риски электронного мошенничества)", - добавляет он. 
Банк "Зенит" оценивает предложение ЦБ как "необходимый механизм в борьбе с мошенничеством", говорит его представитель.  
Риски замедления 
   Инициатива ЦБ "может в какой-то мере замедлить развитие цифровых банковских продуктов и снизить их доступность для клиентов, которые выберут отказ от дистанционного доступа", говорит руководитель практики по оказанию консультационных услуг компаниям финансового сектора КПМГ в России и СНГ Наталия Ракова. Этой опцией воспользуются консервативные слои населения, которые чаще и становятся жертвами мошенников, считает она, а они и так не доверяют новым технологиям.
Источник: https://www.rbc.ru/finances/12/03/2021/604a45f59a7947c8c5ea1336  
 
 
 
 
 
Реклама