"Тинькофф" ответил на подменные звонки 
Банковское сообщество готовится создать единую систему анализа телефонного мошенничества"Тинькофф" предложил систему анализа входящих звонков, которая должна помочь находить телефонных операторов, обслуживающих мошеннические вызовы. Участники рынка расходятся во мнении, поможет ли это бороться с социальной инженерией Зачем нужна система Как это должно работать Если клиент сообщил банку о мошенническом звонке, то банк должен передать эту информацию в СУАТМ.Далее система должна узнать у оператора жертвы, какой оператор инициировал звонок, и затем обратиться к этому оператору с вопросом, инициировал он этот звонок сам или принял его от другого оператора.Так как в процессе установления телефонной связи могут участвовать несколько операторов, то система будет опрашивать по цепочке каждого участника, пропустившего звонок, о том, кто инициировал вызов.Если оператор связи ответит, что это он инициировал звонок, а не принял его от другого игрока, это будет означать, что он не контролирует использование номерной емкости и, возможно, обслуживает мошенников (если от таких вызовов есть пострадавшие).Бич телефонного мошенничества "Количество мошеннических звонков гражданам России достигает 100 тыс. в сутки, телефонное мошенничество в РФ уже имеет все признаки национального бедствия", - говорил представитель Сбербанка. Мошенники звонят банковским клиентам и представляются сотрудниками банков, правоохранительных органов и ЦБ с целью кражи денежных средств с карт и счетов. Такой способ мошенничества путем обмана потерпевшего называется социальной инженерией.Плюсы и минусы нового механизма Сейчас системы по анализу телефонного мошенничества в России не существует: все компании самостоятельно пытаются отслеживать мошеннические звонки, говорят РБК участники рынка. По словам директора по предотвращению мошенничества и потерь доходов "МегаФона" Сергея Хренова, оператор в апреле этого года уже обращался в Минцифры и АНО "Цифровая экономика" с предложением создать аналогичную систему. Она бы "позволила контролирующим органам выявлять и наказывать недобросовестных операторов"."ВТБ Мобайл" поддерживает идею отдать профильным ведомствам ведущую роль по централизованному надзору за мошенническими действиями, хоть она высказывается не впервые", - сказал РБК его представитель. Существенную роль здесь должны сыграть крупные операторы связи: в России более 716 млн номеров выделено в пользование 1830 операторам, но 90% сосредоточено у десяти крупнейших, добавляет он.Источник:  https://www.rbc.ru/newspaper/2021/06/02/60b5d6e69a794707f4bd5706