Взыскателям ограничат рекламу. ФАС взялась за серых коллекторов  
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) впервые возбудила дело по признакам нарушения законодательства о рекламе в отношении компаний, предоставляющих услуги по взысканию долгов населения, но не состоящих в реестре Федеральной службы судебных приставов (ФССП).  Эксперты отмечают, что вмешательство ФАС может оказаться эффективным. "Яндекс" уже начал запрашивать у рекламодателей подтверждение присутствия в реестре.С 1 января 2017 года досудебным взысканием долгов физлиц могут заниматься только компании, состоящие в реестре ФССП. В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ за нарушение законодательства о рекламе на юридическое лицо может быть наложен штраф 100-500 тыс. руб.    По словам гендиректора фирмы "Лорд" Андрея Бойчука, она занимается судебным представительством, эта деятельность не является лицензируемой. "В определении о возбуждении дела имеется одна ссылка на рекламную кампанию фирмы, где заголовком является "Взыскание долга с физлица",- пояснил он.- Все страницы нашего сайта указывают, что организация занимается консультированием по вопросу взыскания задолженности и судебным представительством". В компании "Правовой совет" сообщили, что им неизвестно о возбуждении дела, связаться с Альянсом системного консалтинга не удалось.Проблема недобросовестной рекламы на финансовом рынке не нова, однако в основном она касалась организаций, подконтрольных ЦБ,- микрофинансовых компаний, кредитных кооперативов и др.  "Мы регулярно обнаруживаем в интернете рекламу недобросовестных практик,- говорит управляющий Федерального общественно-государственного фонда по защите прав вкладчиков и акционеров Марат Сафиулин.- Свои услуги рекламируют, например, финансовые пирамиды, кредитные кооперативы и микрофинансовые компании, которые более 90 дней уже не состоят в реестре ЦБ и соответственно не имеют права привлекать денежные средства ". По его словам, при обнаружении подобной рекламы фонд обращается в Банк России.Мы инициируем разделегирование выявленных фишинговых сайтов, относящихся к сфере финансовых рынков, а также взаимодействуем с правоохранительными органами при блокировке сайтов, рекламирующих незаконные товары и услуги ,- пояснили там.- Кроме того, мы сотрудничаем с ФАС, куда передаем информацию о ресурсах с недобросовестной рекламой финансовых услуг". По данным ЦБ, в этом году было снято с делегирования более 600 доменных имен. Инициативно обращались в ФАС до сих пор только лицензированные участники форекс-рынка с жалобами на рекламу зарубежных игроков . В результате, как писал "Ъ" 6 декабря, московское УФАС возбудило два дела по факту незаконной рекламы форекс-услуг.Источник: https://www.kommersant.ru/doc/3502943