ЦБ раскрыл детали новых послаблений для банков 
   Регулятор готов дать участникам рынка "грейс-период" для признания потерь из-за кризиса и десять лет на создание резервов по замороженным из-за санкций активам. При этом банки смогут продолжить платить акционерам дивиденды Какие действующие льготы продлят 
По словам Данилова, Банк России вряд ли продлит заморозку курса и цен на активы, по которым банки оценивают стоимость своих портфелей ценных бумаг. "Если, конечно, не будет какой-то дополнительной большой волатильности, мы видим, что сектор в принципе готов к отмене", - сказал он, подчеркнув, что ситуация "меняется очень динамично". 
Возможность не формировать дополнительные резервы по кредитам, качество которых ухудшилось из-за кризиса и санкций, будет продлена еще на год, до конца 2023 года. "Реализация кредитных рисков, видно, что затягивается. С одной стороны, хорошо, что не было резкого шока и есть время адаптироваться, но с другой стороны, понятно, что вызревание будет постепенным, но нужно дать больше времени", - пояснил глава департамента ЦБ позицию регулятора. 
Банк России готов еще год не наказывать участников рынка за снижение фактического значения норматива краткосрочной ликвидности. НКЛ регулирует риск потери средств, которые могут потребоваться банку для расчетов с кредиторами и клиентами на горизонте 30 дней. "Норматив изначально базельский довольно жесткий, мы и планировали вносить изменения, чтобы его адаптировать, и в принципе эти планы сохраняются. Даем еще раз на год продление [послаблений], за это время мы его докручиваем", - отметил Данилов. 
Норматив краткосрочной ликвидности будет более адаптированным, его применение сузится для банков, активных на международных рынках, сообщил Данилов: "Мы рассмотрим разработку нашего, адаптированного норматива краткосрочной ликвидности. В перспективе, потенциально, он может заменить тот же Н3 (Норматив текущей ликвидности банка. - РБК)". Он уточнил, что НКЛ в новом дизайне должен будет учитывать "все возможности банка по привлечению ликвидности, в том числе от Банка России и инструментов, которые можно рефинансировать". Новый норматив может быть внедрен в регулирование не раньше 2024 года, отметил Данилов. 
Банк России готов дать банкам десять лет на создание резервов по замороженным из-за санкций активам. Данилов объяснил продолжительность льготы тем, что работа и решение проблем участников рынка с такими активами - "однозначно долгосрочная вещь" и регулятор готов проявить "максимальную гибкость". 
ЦБ на пять лет позволит банкам не соблюдать основные надбавки достаточности капитала. Сейчас они составляют 3,5 процентного пункта для системно значимых игроков и 2,5 п.п. для остальных: например, минимально разрешенное значение норматива достаточности собственных средств Н1.0 равно 8%, а с надбавками - 11,5% для крупнейших банков и 10,5% для всех остальных. 
Банк России также рассматривает изменение регулирования открытых валютных позиций кредитных организаций. "Что бы мы хотели сделать - это какого-то рода ограничение балансовой позиции. Потому что у нас получилось так, что часть банков очень зависели от внешних рынков [в части] хеджирования, потому что локальный [рынок] не развит. Понятно, что надо развивать локальный. Мы это все понимаем и готовы с вами думать, как это все раскрутить. <?> Но пока его нет, и пока он развивается, чтобы не получалось так, что у нас возникают вдруг из-за невозможности продлять хеджирующие инструменты какие-то открытые позиции", - отметил он. Кроме того, ЦБ намерен следить за тем, чтобы качество хеджирующих инструментов было высоким, а сделки с ними "не были фиктивными или схемными".  
Источник: https://www.rbc.ru/finances/22/09/2022/632c6aeb9a79471cbf814160  
 
 
 
 
 
Реклама