Банкиры посчитали курьеров: Обслуживание самозанятых оказалось выгодным бизнесом 
   Как выяснил "Ъ", банки начинают борьбу за новый тип зарплатных клиентов - самозанятых сотрудников крупных компаний. В частности, в последнее время состоялся ряд масштабных сделок с курьерскими службами - например, между "Сбермаркетом" и Тинькофф-банком, а также Delivery Club и банком "Веста". Компании отказываются от схем аутсорсинга при работе с курьерами, заключая с ними договора как с самозанятыми при содействии банков, которые помогают в оформлении и получают комиссионные доходы за обслуживание.    Как рассказали участники банковского рынка, Тинькофф-банк начал обслуживать часть курьеров "Сбермаркета" (сервис по доставке продуктов на дом, совместное предприятие Сбербанка и Mail.ru Group). В "Сбермаркете" и Тинькофф-банке эту информацию не прокомментировали, но и не опровергли. В сервисе лишь указали, что "для регистрации в качестве самозанятых курьеры и эксперты по закупкам" сами выбирают и используют различные банковские сервисы. Однако источники "Ъ" в банках утверждают, что решение почти всегда остается за работодателем, а не за самозанятым.Источник: https://www.kommersant.ru/doc/4476864