"ДОМ.РФ" обозначил необходимые условия для масштабного перехода на цифровые документы
Низкая цифровая грамотность населения, сложность конвертации бумажных документов в цифровые, снижение юридической значимости электронных документов и отсутствие развитой инфраструктуры электронного документооборота тормозят цифровизацию взаимодействия государства, бизнеса и граждан. Об этом на профильном заседании Ассоциации менеджеров заявил управляющий директор "ДОМ.РФ" Николай Козак.
"В глобальном масштабе цифровизация для "ДОМ.РФ" делится на два направления. Первое - повышение эффективности, уменьшение издержек и сокращение сроков. Вторая - развитие новых бизнесов: шеринг-бизнес (аренда, всевозможные подписки), Интернет вещей, строительство с использованием технологий информационного моделирования и прочее", - рассказал Николай Козак. В качестве примера спикер привел цифровую ипотеку, реализованную Банком ДОМ.РФ и не требующую личного присутствия покупателя недвижимости. При покупке жилья в кредит банк с согласия гражданина получает всю необходимую информацию из его цифрового профиля, формирует отчет о недвижимости и ее оценке, в цифровом виде заключается договор страхования, а затем в "цифре" же проходит подписание договора с использованием квалифицированной электронной подписи и передача его в Росреестр через Мастерчейн. "Если раньше получение ипотеки могло затянуться на месяц или больше, то сейчас оно занимает два-три дня. При этом цель, которая стоит перед государством и перед "ДОМ.РФ" как Единым институтом развития в жилищной сфере, - ипотека за 24 часа. Это амбициозная задача, которую мы, я уверен, успешно решим", - объяснил Козак. В качестве еще одного направления, в котором "ДОМ.РФ" успешно прошел путь цифровой трансформации, спикер привел арендные дома госкомпании, в которых арендовать жилье, внести арендную плату, воспользоваться услугами консьерж-сервиса можно с помощью одного мобильного приложения. При этом проверка предоставляемых арендатором документов и его регистрация также проходят полностью в цифровом виде. Екатерина САВЕЛЬЕВА
О порядке формирования микрофинансовыми организациями резервов на возможные потери по займам
На основании Указания ЦБ РФ N 3321-У от 14.07.2014 г. "О порядке формирования микрофинансовыми организациями резервов на возможные потери по займам" и иных нормативных документов, сотрудниками Агентства "ВЭП" разработан и предлагается микрофинансовым организациям для использования в текущей деятельности "Порядок формирования резервов на возможные потери по микрозаймам, выданным микрофинансовой организацией".
Данный документ рекомендуется к использованию в качестве типового документа, регламентирующего процедуру формирования резервов на возможные потери в микрофинансовых организациях.
Документ устанавливает внутренний порядок формирования резервов на возможные потери по займам, в том числе создания, использования, размер и периодичность расчета микрофинансовыми организациями резервов на возможные потери по займам, содержит рекомендуемые формы всех возникающих в ходе процесса формирования резерва документов и отчетов.