| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пол Роберт Милгром (1948 - н.в.)Автор: Максимова Наталья Николаевна, 3 курс, специалитет, экономический факультет, кафедра "Экономика и управление" Научный руководитель: Гарипов Роберт Ильизаревич, доцент, к.э.н. Южно-Уральский технологический университет, г.Челябинск, 2020 Пол Роберт Милгром и его вклад вразвитие микроэкономики
Аннотация: Доклад посвящен вкладу в развитие микроэкономики, а именно в развитие теории аукционовПола Милгрома. Делается анализ наиболее значимых работ в области экономической теории и финансов. Ключевые слова: Пол Милгром, теория аукционов, теория игр, исследования. Пол Роберт Милгром (1948). Родился в городе Детройте, штат МичиганСША. Американский экономист, преподаватель экономики и управления, профессор-лауреат премии Р. Ширли и Л. Эли-младшего для преподавателей гуманитарных и научных дисциплин (с 1993 года), профессор латинского языка и литературы, эксперт в теории игр, аукционной теории и стратегиях ценообразования, а с 2020 года является нобелевским лауреатом в области экономики.Профессор Милгром относится к числу наиболее авторитетных и перспективных современных экономистов-теоретиков в США и за их пределами [1,7]. Пол Милгромсделал существенные вклады в несколько областей экономики: аукционную теорию, теорию игр, информационную экономику, промышленную организацию и теорию организаций. В его публикациях более 100 работ. Американский экономист имеет достаточно много заслуг перед наукой. Ему принадлежат фундаментальные вклады в аукционную теорию, промышленную организацию, по формированию новой области исследования Теории Контракта. Самыми значимыми исследованиями считаются: Теория игр, Сравнительная статика, Дизайн рынка, Аукционная теория, Теорема ранжирования дохода. Проанализируем наиболее значимые исследования Пола Милгрома, и определим их общий вес в экономической науке. Теория игр. Еще в 1980-х и 1990-х Милгромсделал несколько фундаментальных вкладов в теорию игр в экономической теории: формирования репутации, повторенные игры, супермодульные игры и изучение в играх. Сущность теории игр состоит изучения поведения человека различных ситуациях, особенно в условиях конкуренции. Она позволяла понять и объяснить поведение экономических агентов в различных ситуациях. Заслуга Пола Милгома в данном направлении состоит в том, что он был первым, кто начал активно применять игровой подход в анализе промышленных организаций, исторических институтов и микроструктуры финансовых рынков [7]. Подобная практика принеслаположительный эффект в выстраивании стратегии в менеджменте при повышении конкуренции на рынке. Усовершенствование данной теории позволило превратить ее в метод, который учитывает все факторы и помогает выходить из конфликтных ситуаций. На основе теории игр Милгромомразработанны правила проведения аукционов в случае со взаимосвязанными ресурсами, которые стали руководством при продаже различных активов по всему миру. Дизайн рынка. Пол Милгром и Элом Ротом являются одними из основателей новой дисциплины в экономической науке современного дизайна рынка. Согласно высказыванию самого автора "Дизайн рынка - это разновидность экономической инженерии, в которой используются лабораторные исследования, теория игр, алгоритмы, моделирование и многое другое. вызовы вдохновляют нас переосмыслить давние основы экономической теории" [4]. Таким образом, дизайн рынка - это некая совокупность всех исследований, которые проводил Милгром, включающая в себя теорию игр, теорию аукционов, дизайн рынка аукционов и так далее. Теория аукционов. Теория аукционов является одним из наиболее важных разделов современной микроэкономики, который имеет огромное практическое значение. В своей научно - исследовательской деятельности Пол Милгром делает большой акцент на теории аукционов, за что удостаивается Нобелевской премии по экономики. В основу всех его исследований касающихся аукционов, положена фундаментальная работа "Заставить теорию аукционов работать", написанная Милгроном в 1978 году. Так ученым предложены новые форматы аукционов: одновременный многораундовый аукцион,а также проанализированы и усовершенствованы существующие многораундовый[5]. Новый тип аукциона предназначен для торговлимножеством взаимосвязанных объектов единовременно, при условии, что они приносят широкую общественную выгоду. Впервые применение данного аукциона было при распределении частот для мобильной связи в США, позже им начали пользоваться и другие страны (Великобритания). Исследования Милгрома по теории аукционов послужили основой для размышлений экономистов о дизайне аукционов, а самим Милгроном сделана публикация "Дизайн аукционного рынка: последние инновации", где раскрыты академические исследования, продвигающие анализ и проектирование новых аукционных рынков. Главный вывод из работ Милгрома и Уилсона заключается в том, что дизайн конкретного аукциона должен учитывать множество мелких деталей [6]. Особый вклад П.Р. Милгрома состоит в реализации новых форм аукционных торгов, которые принесли существенный выигрыш и продавцам, и покупателям, то есть аукционы стали значимы и выгодны для общества. Другие труды. Кроме основных трудов, связанных с аукционами, Милгром внес значительный вклад в развитие теории фирмы и агентской теории. Им написано множество работ по проблемам мотивирования агентов и защиты интересов принципалов, а также по проблемам организации промышленного производства и его развития в 80-90-е годы [1]. Немалое внимание он уделил и проблемам функционирования фирм, процессу принятия решений в них, внутрифирменной иерархии и поведению фирм в конкурентной борьбе. Итогом этих исследований стала написанная в 1992 г. совместно с профессором Дж. Робертсом книга "Экономика, организация и менеджмент" - учебник, в котором впервые объединены три основных аспекта изучения фирмы [1]. Подводя итог, можно заметить взаимосвязь всех научных исследований: нацеленность на аукционный рынок, рассмотрение его с различные сторон. Применение наложения традиционной экономической теории на функционирование и преображение аукционов принесло общественную выгоду. Действительно работ ученого Пола Милгрома множество, и все они имеют большой вклад в развитие микроэкономики. Основные работы П. Р. Милгрома:
Библиография
Реклама
|
|
|
|