Тест-сектор О тестировании Список тестов Список участников Банк-администратор архив мероприятий
Вход в тест-сектор
Логин:
Пароль:



Телефоны для связи: +7 (908) 636 82 68, +7 (912) 284 18 48

18.08.2025

И все-таки, кто должен компенсировать ущерб клиенту от телефонного мошенничества? Мнение эксперта

Недавно о проведении текущих обсуждений сообщили три источника из телекоммуникационных и финансовых сфер. Спор между МТС, "ВымпелКомом" (бренд "Билайн"), "МегаФоном", "Т2 РТК Холдингом" (бренд Т2), а также банками: ВТБ, Сбербанка, Газпромбанка и "Т-Банка", и экспертами из Минцифры разгорелся в контексте обсуждения второго "антимафиозного" пакета, который следует за первым, принятом в марте.
Итак, старый спор о том, кто должен компенсировать клиентам ущерб от телефонного мошенничества, вышел на новый виток. Как отмечает независимый эксперт Николай Пятиизбянцев, "у меня сложилось очень негативное отношение к данному вопросу. И банки, и операторы - это коммерческие организации, основная цель которых - получение прибыли в рамках законной деятельности. Т. е. если нет вины, нарушений с их стороны, то они ответственность нести не должны.
Если ущерб человеку причинен в результате преступления, то возместить его должен преступник. Почему, если у человека украли наличные, ЦБ РФ не возмещает похищенное? Ведь это же именно Банк России выпустил такие купюры, которые можно украсть? Или, например, если совершено преступление, а одной из основных задач МВД РФ является противодействие преступности, охрана собственности (Положение о МВД), то почему МВД не компенсирует ущерб, т. к. свою задачу не выполнило?
Между тем уже сейчас суды перекладывают ответственность за ущерб от мошенников на банки, при этом клиенты передают преступникам коды, устанавливают вредоносные программы, теряют карты и телефоны и не несут никакой ответственности. Получается, что клиент никак не заинтересован в сохранности своего имущества (по аналогии - если оставить открытую машину с ключами и ее угонят, страховая все равно заплатит?). В итоге, если компенсировать ущерб пострадавшим от мошенников будут операторы связи или банки, то свои расходы они попросту заложат в цену услуг. И по факту за нерадивых клиентов, которые сами отдали свои деньги или способствовали этому, будут платить добросовестные, которые соблюдают правила безопасности. Такой вариант представляется кому-то более справедливым?"
Источник: ПЛАС-журнал: https://plusworld.ru/articles/66657/


Реклама