Тест-сектор О тестировании Итоги тестирования Список тестов Банк-администратор Архив мероприятий
Вход в тест-сектор
Логин:
Пароль:



Телефоны для связи: +7 (908) 636 82 68, +7 (912) 284 18 48

29.08.2025

У россиян часто не защищены банковские данные во время туристических поездок

Каждый десятый россиянин, который бывает за границей, не защищает банковские данные во время таких поездок. В разгар отпускного сезона "Лаборатория Касперского" изучила цифровые привычки российских путешественников и дала советы, как обезопасить деньги и личные данные
Большинство россиян, которые выезжали за рубеж за последние два года, пользуются в таких поездках банковскими картами (73%). При этом не все из них задумываются о цифровых угрозах: 11% не предпринимают никаких мер для защиты своих финансовых данных. Такие результаты показало исследование "Лаборатории Касперского". Эксперты компании рассказали, почему это опасно и как избежать рисков.
Не картами едиными.
Несмотря на популярность банковских карт, 81% респондентов предпочитают иметь при себе наличные. Молодёжь в возрасте 18-34 года чаще других пользуется мобильными платежами (до 29%) и экспериментирует с криптовалютой (7%).
Как россияне оберегают свои финансы.
Подавляющее большинство респондентов (89%) защищают свои банковские данные во время зарубежных поездок. Самые популярные способы - использовать отдельную карту для путешествий и не хранить на ней большую сумму денег (48%), расплачиваться картой только в проверенных местах (45%), настроить оповещения о финансовых операциях по карте и регулярно проверять списания с неё (43%), подключаться только к защищённым Wi-Fi-сетям для входа в онлайн-банк (31%). В числе менее распространённых мер безопасности - установка на устройство защитного ПО (25%) и использование технологии RFID для защиты гаджетов от бесконтактного считывания (9%).
Молодёжь чаще полагается на удачу - лишь 35% берут отдельную карту. Такое поведение лишь повышает актуальность технологий защиты финансов для этой возрастной группы.
Что же касается наличных, 66% из тех, кто путешествует за границу и использует там наличные, носят с собой небольшую сумму, а остальное хранят в сейфе в номере отеля. Четверть, напротив, держат все деньги при себе. Около трети (34%) распределяют средства по разным местам, примерно столько же (31%) используют потайные отделения багажа или одежды.
Как защитить свои финансовые средства в поездке?
1. Используйте отдельную карту для путешествий. Рекомендуем хранить основные средства на счёте, не привязанном к карте, которой расплачиваетесь в поездке. Пополняйте её по мере необходимости. Это ограничит возможный ущерб, если карта попадёт в руки мошенников или данные будут украдены.
2. Выходите в онлайн через защищённые сети. Чтобы обезопасить подключение к интернету через открытые сети Wi-Fi, используйте специальные решения для шифрования трафика. Однако важно помнить, что от ряда киберугроз вроде фишинга или вредоносного ПО они не защитят.
3. Настройте уведомления по каждой операции. Push-уведомления или СМС от банка о каждой покупке позволяют сразу же узнать о попытке несанкционированного списания. Это увеличит шанс отследить и заблокировать мошенническую транзакцию.
4. Оплачивайте покупки с устройств, на которых установлено защитное решение.
5. Оберегайте наличные. Не храните все деньги в одном месте, используйте сейфы, для оплаты транспорта, сувениров и уличной еды пользуйтесь "мелкими деньгами", и будьте внимательны в людных туристических местах.
"Мошенники никогда не уходят в отпуск, и поэтому в поездке пользователи рискуют столкнуться со множеством угроз: фишинговыми и скам-сайтами, вредоносными программами. Заразить устройство можно, просто подключившись к бесплатной общедоступной сети или случайно зайдя на мошеннический сайт, где предлагаются экскурсии и другие развлечения якобы по выгодной цене. Чтобы обезопасить свои деньги и личные данные, мы рекомендуем использовать специальное защитное ПО, установить сложные пароли для всех аккаунтов и включить двухфакторную аутентификацию, не вводить сведения о себе на сомнительных ресурсах и по возможности пользоваться мобильным интернетом, а не публичным Wi-Fi", - комментирует Ольга Алтухова, старший контент-аналитик "Лаборатории Касперского".
Источник: ПЛАС-журнал: https://plusworld.ru/articles/66976/


Реклама