Россияне стали чаще жаловаться на навязывание дорогой страховки от банков
Несмотря на новые правила ЦБ, число жалоб на навязанные страховки и допуслуги выросло на 40%. В январе-июне 2025 года количество жалоб на банки выросло на 40% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - до 1,4 тысячи обращений. Об этом в разговоре с "Известиями" заявила финансовый омбудсмен Светлана Максимова. Среди распространенных нарушений со стороны кредитных организаций: продажа страховых программ по завышенной стоимости, склонение к приобретению услуг третьих лиц и продажа услуги по снижению кредитной ставки. По данным Максимовой, российские банки продают россиянам программы страхования жизни, здоровья и финансовых рисков по цене в 3-18 раз выше их реальной стоимости. В материалах финансового управляющего приведен случай, когда банк "Ак Барс" продал клиенту страховку за 490 тысяч рублей, при этом страховщику для оплаты проданного полиса он передал только 43,6 тысячи.Кроме того, аналогичные нарушения были зарегистрированы в работе "Сургутнефтегазбанка", Металлинвестбанка, РСХБ, Альфа-банка, Локо-банка, ОТП и ПСБ. В ряде банков отмечают, что не видели каких-либо писем от финомбудсмена и уточняют, что, наоборот, количество жалоб от клиентов идет на спад. Вместе с тем Максимова отмечает, что рост числа жалоб на банки связан в том числе с возросшим количеством мошеннических действий. Банки в целом говорят, что соблюдают все законные требования при продаже клиентам дополнительных услуг, уточняет газета. При этом на сегодняшний день законом предусмотрено достаточно способов для защиты прав потребителей финансовых услуг, считают во Всероссийском союзе страховщиков. Среди последних нововведений в этой сфере - требование о получении отдельного письменного согласия потребителя на продажу дополнительных услуг. Оно вступило в силу с 1 сентября 2025 года. Для предотвращения недобросовестных практик со стороны банков в ОНФ "За права заемщиков" предлагают увеличить штрафные санкции для кредитных организаций до 1% от их капитала. Одновременно с этим там отмечают, что потребителям важно помнить о своем праве на оспаривание нарушений со стороны банков. Замруководителя проекта Алла Храпунова напомнила, что в таком случае сначала лучше обращаться непосредственно в кредитную организацию, где был заключен договор, а в случае отказа с ее стороны - в ЦБ или к финомбудсмену. Источник: ФранкМедиа: https://frankmedia.ru/221946