Мероприятия-2019 Курс ПК БД - 2019 31.01.2019 - Банковское законодательство 12.02.2019 - Банковское законодательство 28.03.2019 - Банковское законодательство Web-обзор 22.04.2019 Web-обзор 22.05.2019 УМКО-2019 (27.05.2019) УМКО-2019 (10.09.2019) 18.09.2019 - Банковское законодательство Web-обзор 24.09.2019 10.10.2019 - Инвест. платформы Web-обзор 22.10.2019 УМКО-2019 (22.11.2019) Защита потребителей 12.2019 - Банковское законодательство Реквизиты для оплаты Как подключаться?
Вход в тест-сектор
Логин:
Пароль:



Телефоны для связи: +7 (908) 636 82 68, +7 (912) 284 18 48

30.10.2025

Россияне перешли на альтернативные платежные инструменты

Россияне переходят на альтернативные платежные инструменты, а наличные оставляют на подарки и чаевые, так при покупках до 3 тысяч рублей чаще всего к Системе быстрых платежей (СБП) прибегают граждане в возрасте 26-34 лет, рассказали РИА Новости в пресс-службе ВТБ.
"Россияне переходят на альтернативные платежные инструменты, а наличные оставляют на подарки и чаевые. Результаты опроса ВТБ показали, что за последний год каждый второй респондент стал реже использовать наличные, наиболее заметна эта тенденция на Урале и в Санкт-Петербурге", - говорится в исследовании, которое проводилось среди 1500 россиян в возрасте 18-65 лет в городах с населением от 100 тысяч человек и выше..
Отмечается, что при покупках до 3 тысяч рублей чаще всего к СБП прибегают респонденты 26-34 лет, а оплата pay-сервисами особенно популярна среди клиентов 35-44 лет. При оплате до 100 тысяч рублей к переводам через СБП активнее подключается как молодежь 18-25 лет, так и россияне постарше (26 лет - 34 года). Биометрией для таких покупок пользуется каждый десятый из возрастной группы 26-34 лет.
Аналитики выяснили также, что оплачивать покупки дороже 100 тысяч рублей с помощью СБП склонны россияне в возрасте 26-34 года, а pay-сервисами - 35-44 года.
"Основной драйвер роста безналичных платежей - это удобство и скорость, на которые указали 57% респондентов. 40% россиян ценят альтернативные способы оплаты за выгодные условия, в первую очередь - кешбэк и скидки. Каждый четвертый подчеркивает возможность платить в большем количестве мест, а 23% видят преимущество в безопасности и снижении риска кражи карты", - говорится в сообщении.
Отмечается, что наличные не исчезают из кошельков россиян полностью, но их функция меняется: 43% респондентов признались, что используют наличные в качестве подарков, 28% - для чаевых, а 14% рассказали, что наличные помогают им контролировать свои расходы и снижать количество спонтанных покупок.
Источник: АЭИ Прайм: https://1prime.ru/20251029/rossijane-864031354.html


Реклама