Гибридный двигатель кредитов: Как банки встраивают свой бизнес в экосистемы и маркетплейсы 
   Рынок автокредитования, несмотря на уверенный рост, в новых экономических и эпидемиологических реалиях становится все менее маржинальным. Сказываются дефицит автомобилей, рыночный диктат дилеров и инертность производителей, изменение поведения покупателей и их потребностей. В таких условиях банки ищут новые направления развития автокредитования: осваивают маркетплейсы и экосистемы, расширяют категории предлагаемых машин. Конкуренция идет за скорость, технологичность и полноту предложения для клиента 
Съехавшая маржинальность  
   Прошлый год на рынке автокредитования завершился на положительной ноте. По данным Frank RG, количество выданных в декабре кредитов составило 76,1 тыс., что на 7% выше показателя предыдущего месяца и на 4% больше значения декабря 2020 года. Объем кредитов за месяц даже установил рекорд в 102 млрд руб., а в целом за год он приблизился к 1,1 трлн руб.
Цифровой разворот  
   Сейчас покупатели все еще приходят в автосалоны, выбирают машину, узнают, с какими банками сотрудничает дилер, но постепенно эта модель уходит в прошлое, отмечает гендиректор ОКБ Артур Александрович. Конкуренция перемещается в цифровое пространство, уверен господин Токарев. "Такой подход позволяет банкам получить больший контроль за customer journey ("клиентским путешествием") и, как следствие, контроль за продвижением своих продуктов",- поясняет директор в автомобильной практике PwC в России Виктория Синикина.
Дилера не обогнуть  
   Вместе с тем попытки банков построить альтернативные экосистемы, без дилеров, начавшиеся задолго до "коронакризиса", пока не увенчались успехом. "Рынок автокредитования новых автомобилей в таких условиях - это "красный океан" (развитие компании в высококонкурентной, кровопролитной, среде.- "Ъ"), в котором все терпят и работают с рентабельностью около нуля",- подчеркивает руководитель управления автокредитования Тинькофф-банка Кирилл Григорьев.Источник: https://www.kommersant.ru/doc/5158790