| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Негативные эффекты от валютно-финансовой интеграции(По материалам О.С. Джу) Финансовая глобализация и интеграция, представляющие собой процесс снижения и устранения препятствий на пути свободного движения капитала в рамках мировых финансовых рынков, стали катализатором для усиления и распространения по всей мирохозяйственной системе кризиса, возникшего в результате системного шока на рынках капитала промышленно развитых стран, который впоследствии привел к всемирной финансово-экономической депрессии. Это послужило основанием для активизации научной и политической дискуссии по вопросам установления и поддержания глобальной финансовой стабильности, формирования новой финансовой архитектуры и координации денежно-кредитной политики, в центре внимания которой находится проблема регулирования процессов финансовой интеграции в целях обеспечения устойчивости бюджетной системы. Новая концепция устойчивости бюджетной системы отражает обеспокоенность тем, что государство накапливает долгосрочные обязательства, которые не появляются в текущих бюджетах или балансах, но могут поставить в невыгодное положение будущие поколения. Расширенное понятие устойчивости позволяет сформулировать определение ответственного управления бюджетной системой, отложенные негативные последствия которого не должны проявляться в будущем. В соответствии с этим в данном исследовании выделяются три измерения устойчивости:
В течение второй половины 20-го века и начала 21-го века налоговое бремя возрастало по мере увеличения ВВП по всей зоне ОЭСР, а также в России. Во многих странах было принято считать, что, образованная рабочая сила, эффективная транспортная система, безопасность доходов, а также другие социальные блага, предоставляемые государством, создают благоприятные условия для экономического роста. Налоги были той ценой, которую платили домашние хозяйства и предпринимательские структуры за доступ к этим государственным услугам, обеспечивающим рост уровня жизни. Сегодня рост налогов сопровождается уменьшением доверия и снижением уверенности в работе государства. Концепция устойчивости стремится удержать рост налогов путем определения налоговой стабильности в качестве основной цели фискальной политики. По официальным данным Министерства финансов Российской Федерации, в РФ налоговое бремя возросло с 10% в 2010 г. до 13% в 2015 г., что является негативной тенденцией с точки зрения стабильности налоговой системы. Для минимизации негативного такого влияния и максимизации положительного эффекта от финансовой интеграции в данной работе предлагаются два перспективных механизма. Первый из них направлен на сдерживание процесса оттока капитала из экономики. Он предполагает поддержание благоприятного инвестиционного климата в стране путем обеспечения макроэкономической стабильности, создания офшорных зон, а также улучшения делового климата и укрепления институциональной среды для ведения бизнеса. Действие данного механизма позволит предотвратить снижение курса национальной валюты, приводящее к увеличению государственного долга (включая муниципальный долг). Второй предлагаемый механизм ориентирован на стимулирование притока иностранных инвестиций в те отрасли отечественной экономики, которые способствуют ее инновационному развитию. Он предполагает предоставление преференциальных условий для размещения иностранных инвестиций в научно-исследовательские проекты и инновационные предприятия, то есть содействие венчурному инвестированию. Это будет способствовать развитию предпринимательства и повышению его глобальной конкурентоспособности, что обеспечит рост налоговых поступлений в федеральный бюджет, а также снижение и последующее предотвращение возникновения дефицита федерального бюджета. В современной России существует высокая потребность в регулировании процессов финансовой интеграции, так как она оказывает негативное влияние на бюджетную систему РФ, снижая ее устойчивость. Использование предложенных механизмов и разработанных рекомендаций по регулированию процессов финансовой интеграции позволит обеспечить устойчивость бюджетной системы РФ, повышая ее платежеспособность, рост и устойчивость. Источник: Джу О.С. Механизмы регулирования процессов финансовой интеграции в целях обеспечения устойчивости бюджетной системы РФ // Финансовые исследования ?1(54), 2017. С. 77–82 Реклама
|
|
|
|