| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Требования к оформлению докладовИнструкция для молодых специалистов и научных руководителей - участников конференции "УМКО-2025" и конкурса "Экономика в лицах"
1. Язык и стиль1.1. Язык доклада - государственный язык Российской Федерации (русский). 1.2. Стиль изложения - научный. Журналистская и блогерская публицистика не принимается. 1.3. Текст доклада должен соответствовать тематике одной из секций конференции и отвечать теме, заявленной в заголовке. 1.4. От докладчиков ожидаются логическая непротиворечивость, строгая аргументация, аккуратная работа с источниками, критичность суждений, новый взгляд на явления экономической жизни. 2. Объем, композиция и структура2.1. Доклад включает: (а) титульную часть, которая включает: - заголовок (название работы), (б) аннотацию (5-7 строк, или 400-500 знаков с пробелами); (в) ключевые слова (не более 5 слов и словосочетаний); (г) основной текст (10-15 тыс. знаков с пробелами); (д) библиографию (не более 15 источников, объем - до 4000-4500 знаков с пробелами). 2.2. Титульная часть, аннотация и ключевые слова пишутся только на русском языке, перевода на английский не требуется. 2.3. Рекомендуемый совокупный объем доклада - не более 20 тыс. знаков с пробелами (1/2 авторского листа), или около 10 страниц формата А4. 2.4. Основной текст может быть логически структурирован и разбит на части (параграфы), каждая из которых несет собственный заголовок. Рекомендуемое количество частей - не более 3. 2.5. Библиография включает только те источники, на которые имеются ссылки в тексте. 3. Оформление текста3.1. Текст набирается в редакторе Microsoft Word версии от 2003 и старше. Формат файла, высылаемого на конференцию, - DOC или DOCX. 3.2. Страницы доклада, включая список использованной литературы и приложения, нумеруются по порядку. 3.3. Шрифт Arial, размер (кегль) шрифта - 11, междустрочный интервал - 1,5; все поля - 2 см, абзацный отступ - 1,25 см. Не допускается автоматическая расстановка переносов. Не допускаются пробелы между абзацами, равно как и форматирование текста с помощью множественных пробелов. 3.4. Дефис должен отличаться от тире, например: "Важнейшие изменения банковского законодательства 2000-х - середины 2010-х гг.". Тире должно быть одного начертания по всему тексту, с пробелами слева и справа, за исключением оформления пределов "от... до" в числах и датах, например: 2014-2019 гг., с. 8-61. 3.5. Кавычки должны быть одного начертания по всему тексту ("елочки" - внешние, "лапки" - внутренние). 3.6. Римские цифры набираются с помощью переключения на латинскую раскладку клавиатуры. 3.7. Буква ё/Ё заменяется буквой е/Е за исключением редких и иностранных фамилий, топонимов (географических названий), малоизвестных терминов и важных для смыслоразличения контекстов, например: "Всем обо всём". 3.8. Автоматические ссылки и сноски не допускаются. 3.9. Цифровой материал оформляется в виде таблиц по ГОСТ 2.105.79. Если в тексте только одна таблица, то ее не нумеруют, слово "Таблица" не пишут. 3.10. Математические формулы и уравнения следует выделять из текста в отдельную строку. Значения всех величин, применяемых в формулах и уравнениях, должны быть выражены согласно ГОСТ 8.417-01. Символы и числовые коэффициенты, входящие в уравнения, расшифровывают слева направо непосредственно под формулой. Каждый символ пишут с новой строки (или сплошной строкой) и после запятой указывают размерность; символы разделяют точкой с запятой. Первую строку начинают со слова "где" без двоеточия после него. Формулы и уравнения нумеруют арабскими цифрами сквозной нумерацией в пределах всего документа. Цифры заключают в круглые скобки и записывают с правой стороны листа на уровне уравнения. Ссылки на уравнение приводят в тексте с указанием ее порядкового номера, например, "...в формуле по расчету налога (4)". 3.11. Библиографические ссылки даются в квадратных скобках [3, с. 255-256], где первая цифра означает номер цитируемого произведения из списка литературы, вторая - номера страницы или страниц (там, где необходимо). Допускаются ссылки на документ в целом, на определенный фрагмент документа, на группу документов. Ссылки на мнение, разделяемое рядом авторов либо аргументированное в нескольких работах одного и того же автора, оформляются путем указания в скобках всех порядковых номеров документов из списка литературы, которые разделяются точкой с запятой. Например: "Результаты исследований показали, что..." [7, с. 10-12; 30]. 3.12. Список литературы на языке оригинала приводится в конце текста в алфавитном порядке, сначала - публикации на русском, затем на иностранных языках. Список и допустимые сокращения оформляются и приводятся в соответствии с ГОСТ Р 7.0.100-2018 и ГОСТ Р 7.0.12-2011. 3.13. Рисунки должны быть не только внедрены в файл доклада, но и предоставлены отдельным (графическим) файлом в формате JPG(JPEG). Подрисуночная подпись: должна быть. 4. Видеодоклад4.1. Приветствуется наличие видеодоклада для размещения на страницах конференции. В видеодокладе докладчик тезисно излагает основную мысль рукописи. Длительность выступления: не более 7 мин. 4.2. Формат видеофайла: MP4 (MPEG). 4.3. Запись видео осуществляется на любую цифровую камеру, обеспечивающую приемлемое качество изображения (от 5 Мпикс и выше, частота - не менее 30 fps). 4.4. Редактирование видеозаписи (включая такие операции, как обрезка, наложение текста и проч.) выполняется авторами видео - докладчиком, его научным руководителем, техническими консультантами и т.п. 4.5. Видеозапись выступления (видеофайл) загружается в "облако" либо в иное файлохранилище (бесплатное, без ожидания, без регистрации). Ссылка на скачивание файла отправляется на электронную почту Оргкомитета конференции. 4.6. Оргкомитет самостоятельно оформляет полученный файл с данными о докладе и докладчике в едином стиле. 5.Презентация5.1.Приветствуется предоставление презентации доклада для размещения на страницах конференции. 5.2.Формат презентации PPT или PPTX 5.3.При большом объеме презентации авторам необходимо для передачи презентации организаторам конференции использовать "облачные" технологии. 6. Требования к содержанию докладов6.1. Профессионализм вместо поверхностности. Важнейшее условие хорошего, по-настоящему сильного доклада - профессионализм автора. То есть глубокое знание предмета и терминологии, свобода ориентироваться в проблематике, умение формулировать вопросы, а не скольжение по поверхности. 6.2. Знания вместо домыслов. Специалист обязан уметь работать с источниками экономических знаний в своей области, знать важнейшие из них; искать недостающие источники знаний, отличать фундированные работы от легковесных; уметь получать и критически обрабатывать информацию, избегать сомнительных источников, домыслов, спекуляций, необоснованных мнений, скороспелых разрекламированных гипотез. Специалисту должно быть хорошо известно, какие ученые-экономисты считаются авторитетными в рассматриваемом вопросе. 6.3. Авторство вместо компиляции. Признак профессионально составленного доклада - оригинальная авторская мысль, а не компиляция чужих идей. Уважительное отношение к авторитетам должно служить опорой, не заменяя и не затеняя собственных аргументов автора. 6.4. Анализ вместо описательности. Профессионал не может ограничиваться в своем докладе описательством, поскольку все аспекты финансов давно уже описаны в литературе. Сегодня от профессионала ждут анализа, т.е. проникновения в самую суть финансов, вскрытия тех внутренних механизмов и закономерностей, которым подчинено поведение денег. Без аналитической работы доклад превращается в пересказ давно уже известного. 6.5. Критика вместо близорукости. Анализ предполагает критичность, когда автор демонстрирует свое профессиональное суждение, умение видеть проблемы и риски, неизбежные в цифровой экономике. Отсутствие критического подхода выхолащивает анализ, превращая доклад в близорукий панегирик "высоким технологиям", тогда как деловому сообществу нужны готовые решения для преодоления реальных трудностей в текущей работе. Дополнительная информация!Критерии оценки докладов членами жюри:
Все материалы, направленные участниками для публикации, проходят проверку на наличие плагиата и редакционную комиссию. Реклама
|
![]()
|
|